Каждый день люди мегаполисов и больших городов сталкиваются с таким видом дорожного транспорта, как метро. Это давно не новый транспорт, но до сих пор считается самым популярным среди минчан. Время в метро кому-то покажется замедленным, кому-то слишком быстрым, но сколько времени уходит на поездки каждый день?

Пока человек находится в метро, человек сокращает время поездки, читая рекламу на входе в метро, рекламу над эскалатором и другие объявления. Ещё можно встретить брендирование тоннеля. Пока прочитаешь все объявления, пройдёт время поездки.

Чтобы рассчитать одну поездку в Минске, важно учитывать схему карты, индивидуальные показатели, периодичность движения, но это средний показатель. Одни тратят время на поездку до работы и обратно, другим приходится по несколько раз в день перемещать в метро. Поэтому каждый может сам посчитать для себя и сделать точный показатель на день, неделю, месяц, год и даже всю жизнь.

Также время, проведенное в транспорте, зависит от города, в котором находится метро. Некоторые схемы городов просто ужасают. В Сеуле 18 линий метро и 429 станций — это самый большой показатель в мире после Нью-Йорка! В Париже 16 линий и 303 станции, в Нью-Йорке 34 линии и 469 станции. Токио и Мадрид имеют 13 линий метрополитена.

В Минске всего 3 линии и 33 станции. Первая линия – Московская, самая длинная. Вторая линия имеет 14 станций и называется Автозаводская. Последняя – Зеленолужская, всего 4 линии, но пока это не окончательный вариант, так как ветка достраивается. К концу строительства будет 10 новых станций.

История открытия метро

Открытие метро Минска состоялось в 1984 году, а само строительство заложилось в 1977 году. За семь лет появились 8 станций, метро стало активно функционировать и перевозить пассажиров. С тех пор жители Минска и гости столицы начинают свой рабочий день с поездки и заканчивают, возвращаясь домой.

Открытие метро приурочили к сорокалетию освобождения от немецко-фашистских захватчиков города Минска. Станции имеют подземные вестибюли, некоторые станции совмещены с пешеходными переходами.

Каждая станция получила своё название не просто так. А позже многие дополнялись декоративными элементами, характеризующими название. Например, “Грушевку” дизайнеры и архитекторы дополняли золотистыми цветами и крупной инсталляцией груши.

Ежедневно метро работает с 5:30 утра и заканчивает работу в 00:40 вечера. Каждый день метрополитен встречает и провожает восемьсот тысяч человек. За год метро посещает около 300 миллионов. По показателям перевозки граждан, метро перевозит около 40% пассажиров, что достигает по показателю автобусный транспорт.

Интервал перевозки в час пик около 2 минут, а скорость поезда достигает 40 км/ч. Также минское метро отличается небольшой глубиной, что редкость для подземного транспорта. Самая глубокая станция — это “Юбилейная площадь” — 32 метра. Средняя глубина метро 10-15 метров.

С момента открытия метро доля посетителей станций увеличилась на 35% от общего числа пассажиров в год. Поэтому большинство стало задумываться над тем, сколько времени метро забирает ежедневно.

Общая протяженность современного метро составляет 40,8 км. Состав имеет 361 вагон в ассортименте. Безопасность соблюдается системой досмотра, использованием видеорегистраторов, камер, рентгенографических сканеров на входе и работе сотрудников охраны. Существуют также газоанализаторы и даже локализаторы взрыва переносного типа.

Многие предпочитают метро за лояльные цены и комфортную оплату билетов. Для того, чтобы оплатить, достаточно при себе иметь наличные, пластиковую банковскую карту или проездной билет. Не обязательно постоянно покупать много жетонов, достаточно поднести карту к турникету и доступ открыт.

Московская линия — это синяя ветка. Так как она считается самой большой, люди тратят больше времени, чтобы добраться от начала ветки до конца. Начинается линия от станции “Малиновка”, а заканчивается “Уручьем”. Сверху ветка проходит через проспект Независимости и Дзержинского.

Пассажиров синей ветки ежедневно развозит 37 составов с пятью вагонами. Среднее время для того, чтобы доехать с одного конца до другого составляет 28 минут. Чтобы добраться до центра с микрорайона потребуется около 15 минут соответственно. Это быстро для такого крупного города, не нужно вставать за несколько часов до работы, чтобы попасть вовремя.

Время поездки в метро Минска и других городов

Красная ветка — Автозаводская. Начинается со станции “Могилевская” и заканчивается “Каменной горкой”. Протяженность ветки — 18,1 км. Время проезда от начала до конца составляет 27 минут. То есть до центра пассажир добирается также примерно за 15 минут. Обслуживает пассажиров красной ветки 35 составов.

Зеленая ветка пока сама мало развитая из всех, средняя поездка около 7 минут. Начинается зеленая ветка со станции “Площадь Ленина” синей ветки. Со стороны Зеленолужской линии станция называется “Вокзальная”.

Также планируется построение не только новый станций зеленой ветки, но и полное формирование фиолетовой. Фиолетовая ветка планируется по кольцевому маршруту, будет пересекаться на станции “Тракторного завода” с красной линией. Пока время, которое будет преодолевать пассажир по фиолетовой ветке, не изучено.

Если взять за основу факт, что человек добирается от края до центра, то среднее время – 15 минут. Тогда туда и обратно выходит около 30 минут каждый день. К этому времени можно добавить по десять минут на то, что человек заходит в метро, становится на станции, ожидает состав и садиться в вагон.

Тогда время ожидания к тридцати минутам добавляет в среднем 20 минут каждый день. Итого получается, что каждый день средний житель Минска тратит 50 минут на посещение метро каждый рабочий день. В неделю выходит 250 минут (чуть больше, чем 4 часа).

На выходных большинство предпочитает гулять пешком, но некоторые могут прокатиться на метро. Средняя поездка чаще занимает около 30 минут туда и обратно. То есть ещё час за двое выходных. В итоге в неделю человек тратит около 5 часов на метро. Сколько времени в метро проводит пассажир за месяц? Среднее время в метро выходит 22.5 часа. За год 270 часов.

Только кажется, что человек тратит совсем немного времени на “путешествия” от дома до работы и обратно. На самом деле за время нахождения в транспорте многие успевают подготовиться к экзамену или выучить параграф, доделать вчерашнюю работу, позавтракать и многое другое.

Сейчас немного снизилось количество посетителей метро. Многие стали бояться за собственное здоровье, поэтому решили пользоваться индивидуальным транспортом или больше находиться на свежем воздухе.

Тем не менее большинство до сих пор активно пользуется услугами метрополитена. Для того, чтобы обезопасить пассажиров от вируса, сотрудники метрополитена следят за выполнением условий санитарной безопасности. Это помогает сохранить здоровье пассажиров и работников.

Пандемия никак не повлияла на скорость и время работы метрополитена. Если случаются непредвиденные ситуации, строительные работы, метрополитен заранее предупреждает пассажиров.

По сути время, потраченное на поездки, уменьшить нельзя, но можно попробовать провести это время с пользой. Почитать книгу, выучить проект или задание в школу, некоторые умудряются рисовать и выполнять графические работы на ноутбуке или планшете.

Если совсем нет идей, чем занять время, есть реклама на путевых стенах в метро или реклама на щитах станций метро, где могут попасться отличные занятия не только в дороге, но и в свободное время.

270 часов за год — это время, которое нельзя упускать и использовать для нужных целей. Иначе время, проведенное в метро, становится скучным и только убавляет время жизни.

Не смотря на такое больше количество времени, проеденного в метро, это один из самых минимальных показателей в мире. Поездка в Москве может составлять в среднем около часа до 1,5 часов в одну сторону.

В Нью-Йорке время в метро одной поездки составляет от 70 минут до 120. В Лондоне одна поездка длиться в среднем около 90 минут. В Шанхае есть скоростные поезда, которые за 8 минут преодолевают расстояние в 30 километров, разгоняясь до 430 километров в час.