За последнее время возможности скрытой и открытой рекламы поражают. Многие до конца не понимают различия между видами и возможные плюсы и минусы. Владение знаниями о преимуществах рекламы помогает грамотно подбирать тип рекламы под требования. Одно из популярных направлений – транзитная реклама.

Транзитная реклама — это направление рекламы, которое представлено во всевозможных форматах и переносится на транспортные средства и места, связанные с транспортной системой. То есть рекламный текст или изображение размещается на машине, автобусе, вагоне, внутри зала ожидания, на остановке и так далее.

Характеристики

Раньше такая реклама пользовалась спросом среди компаний не меньше, чем сейчас, но качество самой рекламы было заметно хуже. Развитие технологий способствовало развитию транзитной рекламы. Современные баннеры стали яркими, читабельными и привлекают внимание аудитории.

Реклама в зависимости от назначения также разделяется на транзитную, непосредственно транспортную и рекламу на транспорте. Первый тип — это нанесение информации как на личное авто, так и на общественное.

На транспорте — это добавление информации с внешней или внутренней стороны, побуждающей к выполнению целевого действия. А транспортная реклама — это использование средств общественной транспортировки, в том числе остановок, залов ожидания и так далее, с целью размещения баннеров, плакатов, наклеек и других форматов рекламы.

К транзитной рекламе относится несколько форматов:

  • наклейка стандартного размера, размещающаяся в общественном транспорте над оконной рамой;
  • брендирование вагонов метро;
  • плакат наружного вида, который наклеивают на боковую панель автобуса или рядом с задними фонарями.

От того, какой транспорт используется наружная и транзитная реклама применяется для:

  1. Маршрутных такси. Чаще это наружная реклама и считается популярной среди направлений. Для компаний это способ представить услуги и товары широкому пользователю. Размещение рекламы одновременно влияет на водителей, пассажиров маршрутки и тех, кто проходит рядом.

На подсознательном уровне человек запоминает информацию, знакомится с бредом с помощью брендирования поезда метро, а при выборе продукции в магазине или онлайн предпочтет знакомое название незнакомому.

  1. Автоафиша — это мобильный билборд, стандартный размер 6*3 метра. Размещается билборд на шасси газели.  Чаще во время передвижения реклама закрыта специальным чехлом.
  2. Железнодорожный формат. Существует множество вариантов использования железной дороги в качестве размещения баннеров и наклеек. Можно добавлять стикеры в электричке или поездах.

Использование в качестве площадки привокзальной площади также часто используется для размещения наклеек, стикеров, листовок, рекламных газет и баннеров.

Преимущества и недостатки

Агентство транзитной рекламы может предложить наружную и внутреннюю рекламу муниципального транспорта, размещение на транспорте международного или межгородского следования, рядом с транспортными сооружениями и в метро.

В метро доступны наклейки, стикеры, эскалаторные щиты, около переходов и на дверях. В общей сложности охват таких методов достаточно широк. Самое главное — грамотно подать информацию читателю и привлечь новых покупателей.

Лучше всего привлекают внимание афиши и анонсирование мероприятий, а также акции, бонусы, скидки и специальные предложения. В памяти человека откладывается информация по скидкам и акциям, поэтому информация в нужный момент всплывет в голове человека.

Для внутренней рекламы характерен минус. Внешняя реклама видна не только пассажирам, но и обычным прохожим, а внутренняя только для пассажиров. Из-за этого снижаются охваты. Поэтому важно брать клиента качеством и удовлетворением потребностей, целевых запросов.

Более дорогой вид внутренней рекламы – авиа. Чтобы реклама окупилась, агентства предлагают только те объявления, которые подходят платежеспособному населению. В объявлении могут быть эксклюзивные продукты, предложения, услуги и бренды в целом.

Внутри объявления могут быть любые идеи, на которые хватило креатива и изобретательности. Некоторые цепляют кричащими заголовками, интересными предложениями и игрой слов. Другие предпочитают работать с визуалом, так как не видят смысла расписывать длинные сообщения по причине нечитабельности.

И те, и другие правы, но важно использовать навыки вместе, не забывать как про текст, так и про визуал. Привлекающие заголовки, объемные изображения помогают на одном объявлении дать представление о компании, услугах, товарах и указать время, место и контакты для сотрудничества.

Наружная и транзитная реклама часто используется компаниями. Но агентства советуют следующим организациям выбирать такой способ саморекламы:

  • компаниям с известным и раскрученным именем, но постоянно совершенствующимся и развивающимся
  • магазинам запчастей и автомобильные компании
  • центрам сервиса и поддержки
  • турагентствам
  • спортивным залам, фитнес-центрам, бассейнам, саунам и баням
  • супермаркетам и гипермаркетам, торговым центрам и точкам продажи одежды и продуктов
  • строительным рынкам и магазинам
  • доставке готовой еды либо отдельных продуктов
  • магазинам электроники и бытовой техники

Помимо предпочтительных компаний, есть и те, которым агентства транзитной рекламы не советуют вкладывать деньги в размещение афиш. Нежелательными становятся объявления гостиниц, отелей, ювелирных магазинов, бутиков модной одежды и обуви.

Подразумевается, что люди, покупающие товары с повышенной стоимостью не ездят на муниципальном транспорте. Единственный выгодный вариант размещения транспортных афиш эксклюзивного характера – борт самолета.

Особенности создания

На стоимость размещения объявлений влияет несколько факторов. Основной — это место размещения. Могут размещаться на потолке, внешней и внутренней боковой панели, на остановках и местах ожидания, в телевизоре внутри салона, аудиореклама и другое.

Если это аудио или видео формат, тогда влияет длина сообщения. Срок или количество упоминаний, которые заранее обговорил рекламодатель. Формат сообщения и размер афиши также влияет на стоимость.

Не стоит забывать про оплату для создания рекламы в минском метро, проработка графических деталей, дизайн, видеоряд, работа съемочной команды и запись голоса и многое другое. В агентстве подскажут, какой формат лучше использовать на основании характеристик компании и товара.

Мобильная реклама уже привлекает внимание, но этого недостаточно, чтобы привлечь целевого покупателя. Для этого компания продумывает внутреннее наполнение наклейки, афиши, видео или аудио. Подбирается место и размер, время проигрывания ролика, аудио записи или срок нахождения объявления в салоне транспорта.

Не всегда длина ролика, аудио или размер афиши в выигрыше по сравнению с остальными объявлениями. Это скорее индивидуальный показатель, нежели формула успеха для компании. Для удачного размещения важно подбирать яркий дизайн, запоминающийся визуал и лаконичный текст.

Не стоит злоупотреблять шаблонными и надоедливыми фразами, но отлично работают “назойливые” рифмы. В конце обязательно добавляется призыв к действию и предложение к подробному знакомству с компанией либо товаром.

Транзитная реклама помогает компаниям познакомить аудиторию и целевого покупателя с товарами или услугами, пока люди едут на работу, гуляют, перемещаются по городу. Это упрощает взаимодействие и способствует привлечению постоянного потока клиентов. Такой вид рекламы подходит не каждой компании, но позволяет большому количеству брендов и магазинов рассказать о новинках и акциях.