Тестовая проверка зеленой линии прошла успешно. В июле 2020-го провели технический запуск по Зеленолужской линии метро.

До конца 2020 года в эксплуатацию могут сдать четыре станции – «Вокзальная», «Юбилейная», «Ковальская Слобода» и «Пл.Франтишка Богушевича». Это первый пусковой участок, его протяженность 3,5 км.

Строительство второй очереди Зеленолужской линии пока в планах. На данный момент даже сроки начала работ не обозначены.

Работы по созданию Зеленолужской  ветки начали в феврале 2014 года. По проекту зеленая линия – это 14 станций и более 17 км железнодорожного полотна. Новый транспортный треугольник снимет нагрузку с участка «Октябрьская»-«Купаловская». После запуска новой линии метро жители и гости Минска смогут совершать пересадку на двух новых узлах: «Вокзальная»-«Пл.Ленина» и «Юбилейная»-«Фрунзенская».

Что собой представляют новые станции Зеленолужской ветки

Десятки архитекторов, инженеров и дизайнеров создавали внешний облик третий линии метро. Возглавил коллектив архитектор Владимир Телепнев. Интерьеры вестибюлей Зеленолужской ветки выполнены по дизайн-проектам.

На зеленой ветке установлено совмещенное оборудование. Известно, что некоторые станции оборудовали эскалаторами белорусского производства. Ранее в метро устанавливали эскалаторы, сделанные еще в эпоху СССР. На новых станциях будет оборудование из Солигорска. Эти эскалаторы устанавливают на глубину от 3,5 до 25 метров и двигаются они со скоростью 0,75 метра в секунду. Пропускная способность в час до 9 тысяч человек.

Особенность Зеленолужской линии – специальные заградительные экраны с автоматическими дверями. Планируется на перроне станции установить по 40 дверей. Это мера никогда не применялась в метрополитене Минска.

Новые технологии применяли и при укладке рельсового полотна. Перед инженерами и метростроевцами стояла задача минимизировать вибрацию и снизить уровень шума. Для этого железнодорожные пути установили на резиновые подушки.

Перевозить жителей и гостей Минска на Зеленолужской ветке будут современные поезда совместного производства Беларуси и Швейцарии. Сформировано 10 поездов – четырехвагонные и пятивагонные. Весь подвижной состав оснащен системой автоматического ведения. Программа установлена для: контроля за безопасностью, экономии энергии и соблюдения расписания прибытия поездов.

Рекламное агентство "Мир Метро"
Новые станции метро в Минске
Slider

Как строят станции метро в Беларуси

Каждый день «Алеся» шаг за шагом приближает момент открытия новой линии метрополитена. Туннелепроходческий комплекс запустили в феврале  2016 года. Параллельно более двух тысяч метростроевцев ведут завершающие работы на станциях и облагораживают территорию на поверхности.

Если вернуться в историю, то можно вспомнить о том, что строительство третей линии начали в феврале 2014 года. При этом готовиться начали раньше. В 2013 году сносили дома, переносили коммуникации и конструкции, обустраивали стройплощадки.

Метрополитен в столице Беларуси проложен не глубоко. Максимальная глубина 10-15 метров. Причина связана с движением грунтовых вод.

Существует два способа строительства туннелей и станций метро – закрытый и открытый.

Закрытый способ строительства подразумевает строительство подземных коммуникаций без вскрытия поверхности. Его применяют для глубокого заложения, при условии, что позволяют гидрогеологические условия.

Открытый способ – это траншеи и котлованы, в которых размещают станции и тоннели, а после засыпают грунтом. Его применяют для экономии, а также для строительства тоннелей неглубокого заложения.

Какие линии планируют построить

В долгосрочных планах – четвертая линия метрополитена. 12 станций соединят северо-западную часть Минска от станции «Минск-Арена» и юго-восточную часть до станции «Ташкентская».

Четвертая линия будут протяженность более 20 км, планируется, что она частично продублирует второе транспортное кольцо. Проектировщики рассматривают возможность строительства на базе четвертой линии полноценной кольцевой. Она позволит разгрузить городской общественный транспорт.

Сейчас Минский метрополитен состоит из красной и синей линий. Протяженность подземки – 37,27 км, работает 29 станций. Ежедневный пассажиропоток – почти 900 тысяч человек.

Какие новые станции метро в Минске откроют в ближайшее время на Зеленолужской  ветке:

  • Ст. «Ковальская слобода»

Это место с легендой. Много лет назад на этом месте располагалась деревня, в ней жил кузнец. Сейчас эти моменты можно проследить в декоре станции – кованые люстры и ограда. На этой станции нет колонн, что делает вестибюль визуально больше в несколько раз.

  • Ст. «Вокзальная»

Станция имеет внешний вход – вестибюль расположен над землей. Основная тема оформления – путешествие на поезде, цветовая гамма – черно-белая. На потолке стилизованное оформление имитирует железнодорожные пути. Визуально все дороги соединяются у центрального эскалатора. Для удобства пассажиров предусмотрен травалатор. Из-за интенсивного пассажирского потока перрон на станции «Вокзальной» на 6 метров шире, чем платформы на других станциях.

  • Ст. «Юбилейная площадь»

На станцию «Юбилейная площадь» пройти с улицы не получится. Вход только через «Фрунзенскую» по пешеходным переходам. Но пассажиры могут сократить время в пути и воспользоваться травалаторами. Для этой станции подобрано яркое дизайнерское решение. Малиновые стены и воздушный потолок белого цвета с огромными осветительными приборами. «Юбилейная площадь» с может считаться уникальной, поскольку находится на глубине 30 метров под землей и считается самой глубокой в Минске.

  • Ст. «Площадь Франтишка Богушевича»

На этой станции нет ни одной лестницы. Вместо них здесь установили эскалаторы. Интерьер представлен в шоколадных и молочных тонах. В качестве декора дизайнеры предусмотрели малые архитектурные формы – Ткацкий станок и Книгу с фрагментами произведений Ф. Богушевича.

Благодаря появлению новых станций появится еще больше возможностей для использования рекламы в метрополитене для продвижения бизнеса!