Перезапустившись в 2018 году, реклама в метро стала одним из основных целей очередных стартаперов. Напомним, что было. После того, как 9 месяцев реклама в метрополитене отсутствовала в рамках законодательных актов, то потом она зашла в вагоны метро, с ноги открыв дверь. Естественно, выглядела она уже причесанной Мбит, украшенная плазменными мониторами, и в свете матричных проекций стала ненавязчиво вить из клиентов метро верёвки.

Информационный рекламный ресурс попытался визуально представить обитателям подземки, что они могут приобрести, пока часы их жизни проходят в дороге. Коммуникационный посыл способен донести информацию одновременно до 9 млн. пользователей метро, не отрывая их от повседневных забот и не вызывая негативных реакций. Достаточно просто каждый день показывать людям одно и то же и эффект достигнут. О таком стартапе можно только мечтать.

Особенно в бурно развивающиеся мировые технологии, когда глаза уже привыкли выхватывать информацию и посылать сигналы в мозг, в метро, где ты становишься заложником ситуации и подсознательно выискиваешь эту информацию. А если прибавить то, что изо дня в день ты будешь смотреть одно и тоже по несколько часов, то грядет зомби-апокалипсис.

В чем же Фокус?

Достаточно вспомнить нашумевший голливудский фильм «Фокус» с Уиллом Смиттом, где главный герой раскрывает схему своего «ведения» жертвы. Он «навязывает» определенное число человеку, постоянно размещая это число на его пути (на автобусе, на кепке, на спине игрока) чтобы в нужный момент он выбрал именно это число. Реклама в метрополитене выстроена по тому же принципу:

  • щиты рекламы, расположенные на входе, которые мы видим – это начало цепочки. Ежедневно проходя по одному и тому же маршруту, мы инстинктивно «захватываем» информацию с собой. Не всегда отдавая себе отчет в том, что именно мы видим, глаза автоматически передают сигналы изображений в мозг, где всё фиксируется;
  • реклама в вагоне, продолжает нам напоминать о том, что мозг зафиксировал еще на проходных. Не осознавая до конца, мы просто отмечаем, что где-то уже подобное видели, отмечали;
  • реклама на схемах, при переходе с ветки на ветку подсказывает наглядно нам, как проехать до рекламируемого товара. Визуально глаза цепляются за знакомые буквы, изображения, выражения о которых заранее позаботились первые два пункта;
  • вместе с ней работает звуковая реклама, в виде ненавязчивых рекламных сообщений, дополняющих картинку в целом. Замечали, как иногда привязывается простая рекламная песенка или слоган, а потом, зайдя в магазин, видим этот товар и возникает желание попробовать именно его;
  • напольная реклама не даёт нам переключиться, даже если идешь, смотря в пол, пытаясь не реагировать на происходящее вокруг. Ведь зачастую, не имея возможности что-то приобрести, мы виновато прячем глаза, но не тут-то было;
  • ну и финальная точка – реклама на турникетах на выходе из метро. Последний аккорд в совершении того или иного действия, о котором говорилось в рекламе.

Никогда не задумывались о такой четко выстроенной схеме, неким алгоритме, в конце которого вы, переходя с ветки на ветку, как в блок-схеме отвечаете на вопросы и двигаетесь в заданном рекламодателями направлении?

Вовлеченные в процесс

Именно поэтому стартаперы выстроились в очередь на рекламу в метро. И не обязательно только за выгодой. Цели у всех разные, но самое удивительное, что ставя разные цели все ответы, находят в одном и том же месте.

Во-первых, когда-то их самих вовлекли в эту схему, и они нашли работу в той компании, которую им подсказало «метро». Или же купили тот или иной товар, поддавшись на зомбирование. И теперь они, даже не поняв этого идут по пути, который заранее был придуман для них.

Во-вторых, испытав на самих себе всю эффективность данного метода, стала ясна вся беспроигрышность схемы. Т.е. есть люди, которые ведут кого-то, и люди ведомые. Обе стороны вовлечены в процесс одинаково и каждый получает от этого тот эффект, который захочет.

В-третьих, чтобы запустить теперь уже свой старт-ап — нет ничего лучше, чем заставить пройти по такому же пути следующий поток людей, ведь на выходе их будет ждать ваш стартап!

Эффективность доказана!

Данная ниша задействует огромное количество людей, давая почву для развития и становления. Дело в том, что раньше, реклама базировалась на труде маркетологов, писателей и художников, представляя собой лишь рекламные щиты. На сегодняшний момент в рекламном бизнесе занято людей в десятки разы больше. Маркетологи разделились на таргетологов, внешних маркетологов, внутренних маркетологов и т.д., писатели стали целой командой специалистов из разных направлений с креативным мозговым штурмом, а художники превратились в графических дизайнеров, программистов, web-мастеров. К ним также еще прибавились звукооператоры, координаторы, сценаристы и так до бесконечности.

Краткий курс счастливой жизни

Чтобы понять и найти себя в профессиональном мире, можно окунуться в краткий, но достаточно ёмкий обзор предложений этого самого мира. Для этого достаточно спуститься в метро, и сразу же понимаешь кто, как и на чем зарабатывает. У кого получается больше и лучше, а для кого это последний шанс встать с колен. Качество, количество и содержание рекламы отражает внутренний мир самого рекламируемого продукта. Легко можно вычленить из всего потока информации, где уже достаточная конкуренция и куда нет смысла стремиться, а какой сегмент только развивается. Зачастую, спуститься в метро стоит только для того, чтобы провести быстрое исследование рынка вакансий и предложений.

Если раньше вагоны метро могли рекламировать продукцию лишь для определенного сегмента потребителей, т.к. пользовался метро лишь тот, кто не смог заработать себе на отдельный автомобиль. То сейчас, когда автомобилей, пароходов и даже уже вертолётов становится настолько много, что бесконечные пробки скорее шепчут скорее продать свой автомобиль и спуститься в метро, чтобы быстро и без проблем добраться из одной точки в другую. Вслед за людьми под землю спустилась и реклама. Достаточно обеспеченные люди также передвигаются в метро из-за нехватки времени и именно там их могут выделить из толпы стартаперы.

Расовые отличия

Интересно, что в зависимости от страны реклама в метро различается. К примеру, в западных странах по статистическим и аналитическим данным более востребована станционная реклама, т.к. люди проводят больше времени станции, нежели в самом вагоне. Тогда как в России плотность населения выше, в связи, с чем больший поток населения требует больше транспорта и ускорения ритма движения, заставляя проводить на станциях меньше времени, а в пути больше. Ведь площадь наших территорий также более обширная, нежели у наших соседей, следовательно, в таком одинаковом метро, может быть выстроенная такая разная схема рекламы.

Но и это еще не предел. Мир информационных технологий не стоит на месте и постоянно трансформируется, видоизменяя всё вокруг себя. Помимо того, что рекламные щиты и мониторы меняют архитектурный облик, то не стоит забывать что существуют еще и затраты на потребляемую энергию. Прогрессирующая отрасль заставляет отрасль  энергетики развиваться еще быстрее. Подача цифрового сигнала на глубине десятков метров, качество приёма, звуковая подача – всё это настолько важно и настолько переплетено, что заставляет креативить не только рекламодателей, но и работников метро. Ведь метро – это прежде всего транспортная система, в которой всё организовано в части энергетики определенным способом, который нужно соблюдать. И заводя новые технологии в обеспечение линии передач, кто знает, может в недалёком будущем метро станет полностью автоматизированным.